самый главный енот (v_a_sergin) wrote,
самый главный енот
v_a_sergin

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Магаданский железнодорожный узел

И вновь, продолжаю отчёт об архивных изысканиях. На этот раз речь пойдёт о планировавшемся железнодорожном обустройстве столицы Колымского края и его ближайшей округе, изложенном в четырёхтомном Проектном задании 1951 года. Вот где планов громадьё!
----------------------
Проектное задание железной дороги порт Нагаево - Палатка Магаданского железнодорожного узла / ГАМО. Ф. Оп. 1. Д. 3854-3857 (1951 г.)

rail_Mag
В хорошем разрешении: http://antic-r.ru/rail2/rail_Mag.JPG

rail_Mag2
В хорошем разрешении: http://antic-r.ru/rail2/rail_Mag2.JPG

Как мы видим, в Магадане, кроме существовавшей к тому времени дороги на Палатку, должно было появиться ещё две ветки.
Предвижу, что магаданцев удивит, зачем нужна была линия Весёлая - Дукча? Дело в том, что в районе Весёлой планировалось построить специальный морской терминал для отгрузки взрывчатых веществ, неподалёку должны были находиться и склады ВВ.

Что особенно меня удивило в данном проектном задании, так это пассажирские вокзалы. Предполагалось построить сразу два вокзала, один непосредственно в городе, другой в Нагаевском порту. (Видимо, проектировщики не учитывали возможностей авиации, если думали, что морпорт в будущем будет обслуживать, в значительной степени, пассажирские рейсы).

st.Magadan
В хорошем разрешении: http://antic-r.ru/rail2/st.Magadan.JPG

st.Port
В хорошем разрешении: http://antic-r.ru/rail2/st.Port.jpg


Чуть позднее планировалось построить железную дорогу к угольному местрождению у бухты Мелководной.


Mag-Melk
В хорошем разрешении: http://antic-r.ru/rail2/Mag-Melk.jpg

Магадан и предприятия Дальстроя отчаянно нуждались в топливе. Уголь для Магадана возили с месторождения на реке Хасын, однако мощностей хасынских углеразработок не хватало, к тому же уголь там был высокозольным. В такой ситуации логично было бы использовать мелководнинское месторождение, однако, к нему не существовало транспортного подхода. Правда, надо сказать, что Мелководнинское месторождение, хоть и большое, но уголь там повышенной влажности.
В конце-концов от идеи разработки Мелководнинского месторождения отказались, так же, как несколько позднее, не стали разрабатывать, находящиеся чуть севернее, Ланковское месторождение, открытое в 50-х годах моим отцом. В настоящее время существуют эффективные технологии для переработки низкокачественного угля, в связи с чем, время от времени, в хозяйственно-административной тусовке региона возбуждается вопрос о разработке этих месторождений, но пока ни к чему конкретному не пришли.
Tags: kolyma railroad, Дальстрой, Магадан, архивы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment